Положение фестиваля Агидель 2012 г.
Интервью Алексея Смоляра
Интервью Михаила Богуславского
Интервью Андрея Козловского
Интервью Алексея Беляева
Интервью Николая Грахова
Интервью Лены Калякиной
Интервью Роберта Кура
Интервью Виктора Кузменко
Интервью Льва Малых
Интервью Сергея Матвиенко
Интервью Олега Медведева
Интервью Раисы Нур
Интервью Константина Просекова
Интервью Леонида Сергеева

Виктор Кузменко

Корреспондент (К): – Виктор Александрович, на этом фестивале вам досталось работа на одном из самых непростых фронтов — это предварительный отбор конкурсантов и, сейчас, работа в жюри. Лично вас какие песни больше всего зацепили, может быть, какие-то конкретные песни лично вам понравились?

Виктор Кузменко (ВК): – Из всех конкурсантов, я думаю, больше всех понравились два человека. Сейчас боюсь ошибиться с фамилии, но это автор из Ижевска. Сейчас, правда, затрудняюсь сказать как его фамилия. Автор песни и музыки одновременно из Самары — это Владимир Петров. Очень хороший уровень, очень хорошее исполнение, высочайшая музыкальность. А что касается автора из Ижевска, мне очень понравились стихи, сама подача, в общем, автор. Он мне очень нравится, понятно, наверное.

К: – А что вообще в песне в принципе лично вас за думу цепляет?

ВК: – Этот вопрос безответный. На самом деле. Это нельзя объяснить словами, это на уровне ощущений каких-то, внутренних. Скажем как в пазлах, в которых сходится-не сходится. Вот всё хорошо вроде бывает, всё правильно, всё чистенько, всё аккуратно, но что-то не складывается внутри и понимаешь, что это не твоё и что это вообще даже может быть и не наше. Я люблю музыку разную, и классическую и, скажем, современную. Не попсу, а современную, хорошую музыку, но везде всё по-разному.

К: – А как в целом вы оцениваете уровень конкурсантов этого года?

ВК: – Уровень конкурсантов этого года немного повышен. Я не скажу, какие там порядки, но выше. Я не знаю, может быть, потому что прошлогодний фестиваль уже дал какой-то определённый толчок и направление в ту сторону, в которую мы хотели бы. Конкурсанты стали приезжать другие. Некоторых конкурсантов, которые в прошлом году тут были, мы не видели не потому, что не захотели, а потому что предварительное жюри их отсеивают. В этом году было больше людей, которые прошли это сито. В Уфе три вечера мы работали допоздна, искали таланты.

К: – Нашли?

ВК: – Нашли. В Уфе тоже есть интересные ребята, я просто не готов по фамильно перечислять. Я думаю, не серьёзно сегодня об этом говорить. Фестиваль подведет итоги.

К: – Когда будут итоги? Уже будет и так всё понятно.

ВК: – Ну да, но всё равно можно будет собраться с мыслями.

К: – Интересна техническая часть фестиваля. Известно что «Агидель» один из самых известных продвинутых фестивалей в нашем регионе и, может быть, за его пределами. О каких вещах можно рассказать с точки зрения техники? Что здесь есть такое эксклюзивное, что есть мало где ещё?

ВК: – Я думаю, что по освещению это конечно среди авторских, самый продвинутый фестиваль. То, что происходит у нас, не происходит даже на больших фестивалях. К примеру, прямая трансляция фестивалей, всего, что происходит на фестивалях. Плюс к концерту транслируем даже то, что происходит после концерта в зале. Это многим уже даже интереснее посмотреть. Какие их, скажем, любимые исполнители, авторы и т.д. Как они выглядят вне сцены, как они ещё что-то поют. Всё вчера было в эфире. Можно было видеть весь большой сейшн, который ребята подготовили. Это был большой подарок и для гостей и для нас самих. Действительно интересно и весело, но это всё-таки творческая сторона дела. Что касается технической стороны. Она всегда остается в тени, потому что ничего этого не видно. Видно лишь когда что-то не ладится. Когда исчезает свет не во время, когда вдруг не срабатывает какой-то из микрофонов, кто-то вынимает штыки из гитары и делает очень большой шум. Вот только тогда зрители видят, что она существует. Чем лучше мы работаем, тем меньше нас видят. К этому мы и стремимся. Мы снимаем, мы озвучиваем, мы занимаемся мелкими вещами и хотели бы, чтобы нас меньше видели, поэтому мы надели на себя черную форму, чтобы быть незаметными для всех остальных.

К: – На этой форме белый ворон, поэтому в толпе в любом случае потеряетесь.

ВК: – Белый ворон, по-простому. Всё это объясняется. Дело в том, что как раз всё оснащение — это «Белый ворон». Всё что делается здесь техническое — это «Белый ворон». Это всё помощь клуба фестивалю, организации. И помощь такая, какую мы только можем оказать. Отдаём все свои силы, умение, каким-бы оно не было в настоящий момент.

К: – Есть ещё, мне кажется, один момент, о котором обязательно нужно сказать. Если кому-то не повезло, и он не успел побывать на фестивале «Агидель», то на сайте клуба «Белый ворон» появятся записи, которые можно будет посмотреть, да?

ВК: – Да. И не повезло тем, кто не смог выйти на сцену, кого не выпустили. Я хотел бы, не то чтобы принести какие-то извинения за неудобства, которые мы оказали этим конкурсантам, но просто. Им конечно не повезло, то что они в этот раз не смогли сделать то, что могли бы сделать, но они сделают это в следующий раз. У них очень прекрасный пример перед глазами. Для тех, кто действительно любит этот жанр. Они стремятся куда-то выше, учатся от тех, кто приезжает на эти фестивали. Для этого проводятся мастерские концерты и открытые микрофоны и есть отдельные сцены, которые выставлены просто для того, чтобы люди могли пообщаться и поделиться своим творчеством. Я думаю, что может быть это «не повезло» и имеет какую-то силу, но может быть что «не повезло» означает на самом деле «повезло». Может им повезло, что они не вышли такими «сырыми». В следующий раз они докажут, что они лучше тех, кто был сегодня. Так они должны делать.

К: – Большой плюс фестиваля, что даже те, кто не прошел конкурс на отбор, но хотели бы выйти к слушателям, эту возможность получили. Может и не на большой камерной сцене, но тем не менее.

ВК: – Возможности фестиваля дают многое. Тем, кому всё-таки не повезло выйти на сцену конкурса, у них было очень много возможностей. На следующий год они получат возможность на новый отборочный тур фестиваля. И этот год не проведут даром. Занимаясь своим любимом делам, радуя своих друзей, родных и конечно же нас. Мы очень рады ждать их на следующий год. Я думаю, они докажут свою правоту, которую не смогли доказать сегодня. Можно пожелать им только удачи.

К: – В каком направлении фестиваль «Агидель» развивается? То, что он развивается — несомненно. Он становится интереснее, ярче, но, всё-таки, вектор движения какой?

ВК: – Вот здесь можно вопрос делить на много всевозможных разветвлений. В творческом плане или техническом?

К: – И в том и другом.

ВК: – В техническом плане, думаю, что мы только что вышли на первый уровень. И достигнем ещё больше. Потому что мы к этому, как раз о векторе, движемся. Именно туда. К большему качеству, к большему охвату зрителей тем, что мы делаем, к выпуску более качественных альбомов, которые уже начали выпускать. Всё начиналось с малого, как и у всех. Но всё это растет, и видите, какое количество дисков происходит. Сперва, мы начали выпускать простые диски с исполнением наших авторов из мастерских каких-то аудио записей. Сначала они шипели, много посвистывали, потом перешли на более высокий уровень, когда записи, несмотря на то, что они были концертные, стали вполне прослушиваемыми. Затем, не считая CD, мы перешли к DVD уже в хорошем качестве, с хорошей картинкой. Работали с одной камерой, потом с двумя, с тремя, сейчас у нас уже 4 камеры и этот процент не останавливается. Мы будем идти выше и выше, добиваясь не только хорошей и правильной оснащенности всего этого, но и действительно достойного качества. Достойного тех исполнителей, которые приезжают к нам в гости. Чтобы не нам, не им не было стыдно взять этот альбом и сказать: «Такое можно встретить только в «Белом вороне»! Такое можно сделать только в «Агидель»!» Даже если мы будем сравнивать «Агидель», тот концерт, который мы провели в «Юбилейном», прошлый и этот год, совершенно другие отклики. Конечно, недовольных или чем-то немного не довольных всегда везде можно найти. Есть такая хорошая поговорка: «Даже если ты ангел, всё равно найдется тот, кому не понравятся перья в твоих крыльях». Тут ничего не поделаешь, но мы стремимся для того, чтобы нравилось всем. Этот год стал лучше чем прошлый, следующий год будет лучше чем этот и так шаг за шагом во всех отношениях.

К: – И в техническом и в творческом?

ВК: – Конечно. Ну, а вектор творчества можно обратить внимание на то, что мы не однообразием своих гостей. Мы стараемся представить весь конгломерат современной авторской песни для того, чтобы у людей, которые приходят к нам, складывалось правильное ощущение от того, что происходит сегодня в авторской песне, какие есть авторы, о чем они пишут, что их волнует.

 

 

 

 

О Сайте
Афиша
Барды
Фото
Аудио
Монологи
Фестивали
"Сентябрь"
Друзья
Разное
Форум

(347)237-12-15
8-917-4155517