Что для меня авторская песня?
Она для меня перец моей жизни.
Я был тёмный провинциал из Литвы (Прибалтика считалась советской Западной Европой среди мещан и потому завидным местом для жизни). Я и сам был изрядным мещанином, но не совсем пропащим.
В 31 год мне открыла авторскую песню моя будущая жена, сама активный член движения КСП. И я увидел свет в окне. Теперь, «из исторического далёка», я считаю, что я тогда приобщился к шестидесятникам. Левым, скажем так. Тем, кто надеялся исправить испорченный коммунистами социализм, но не соблазнился на «социализм с человеческим лицом», стремление к которому привело вообще к реставрации капитализма.
Это в первую очередь мы при этой реставрации потерпели полное поражение, почти полное потерпев его ещё в 70-е, в эпоху застоя приснопамятного. Но для меня и полное поражение не представляется окончательным.
В самом сердце авторской песни тех времён я чувствовал – а прозрел теперь – истинную суть левизны: самоограничение, восходящее к формуле коммунизма: «каждому по разумным потребностям». А не к коммунизму ли придёт мир, если спасётся от прогресса, от перенаселения и перепотребления, от глобальной экологической катастрофы. Не России ли с её недостижительностью в менталитете народа стать, наконец, истинно мессианской страной в движении человечества к спасению от разгулявшейся вседозволенности. Не ждёт ли авторскую песню левых шестидесятников эпоха возрождения.
Во исполнение этих надежд, моих и жены, и в память о ней, безвременно умершей, я создал просветительский сайт «Художественный смысл. Энциклопедия новых прочтений», душой которого являются авторские песни шестидесятников, а всё остальное искусство – поводом для приложения моей интерпретаторской объективности, призванной убедить посетителя, что я прав в своих умопомрачительных надеждах на будущее.
3 июня 2011 г.